14 февраля в 11:21

Кадровикам – об «электронных трудовых книжках»

1 января вступили в силу два федеральных закона, которыми устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде, а также вводится обязанность работодателей представлять эти сведения в информационную систему Пенсионного фонда России. 2020 год является для нововведения переходным, но подготовительную работу нужно начинать уже сейчас, а именно, необходимо пересмотреть локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, коллективные договоры), где есть пункты, касающиеся трудовых книжек. В связи с нововведением перечень документов, который предоставляется при приёме на работу и выдаётся при увольнении, дополняется «сведениями о трудовой деятельности» (сокращённо СТД), и этот момент нужно обязательно прописать. Изменения в статью 65 ТК РФ «Документы, предъявляемые при заключении трудового договора» и ст. 62 ТК РФ («Выдача документов, связанных с работой, и их копий»), уже внесены. Работодатель обязан по 30 июня 2020 года включительно в письменной форме проинформировать каждого сотрудника о возможности сделать выбор – продолжить вести его трудовую книжку в бумажной версии, либо полностью перейти на электронную. У работника полгода на принятие решения - по 31 декабря включительно он подаёт работодателю письменное заявление о продолжении ведения «бумажной» трудовой книжки или о предоставлении ему СТД. Если на требуемое информирование сотрудников у работодателей ещё есть время (по 30 июня включительно), то на предоставление первых сведений о трудовой деятельности в электронном виде в ПФР его уже практически не остаётся – крайний срок 17 февраля. Для получения требуемых разъяснений можете направить свои вопросы на электронную почту pressa.gitvrb@mail.ru .

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.