15 июля в 22:51

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров. сроки подачи жалобы, требования к форме и составлению жалобы.

В досудебном порядке могут быть обжалованы: - вступившие в законную силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения путем подачи жалобы в налоговый орган в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ); - не вступившие в законную силу - путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца (п. 2 ст. 139.1 НК РФ). К преимуществам досудебного разбирательства для налогоплательщиков относятся: * быстрое рассмотрение налогового спора – 15-30 дней (в судах рассмотрение налогового спора может продлиться от трех месяцев до года); * менее затратный способ защиты прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела в суде, в том числе на оплату услуг представителей); * решение по жалобам имеет более быстрый срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта; процесс оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством; *в отличие от судебного рассмотрения спора при досудебном обжаловании отсутствуют репутационные риски. Куда подается жалоба. Все жалобы (включая апелляционные) должны подаваться в налоговый орган, который вынес оспариваемый акт или на действия должностных лиц которого жалуется налогоплательщик. Начиная со 2 июня 2016 г. налогоплательщик имеет право подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Кроме того, разрешается выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ). Такие изменения внесены Законом N 130-ФЗ от 01.05.2016 в положения ст. 139.2 НК РФ. Правила оформления жалобы. В ст. 139.2 НК РФ закреплены требования к форме и содержанию жалобы (в том числе апелляционной). В частности, она должна быть составлена в письменной форме и подписана заявителем или его представителем, полномочия которого должны быть подтверждены надлежащими документами. В жалобе указываются сведения о заявителе, об инспекции, об оспариваемом акте налогового органа или действиях (бездействии) его должностных лиц, предмет жалобы, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными, и, наконец, его требования. Помимо названной информации в обращении налогоплательщика могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалобе в соответствии с п. 5 ст. 139.2 НК РФ могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя. По всем возникающим вопросам налогоплательщик может обратиться в правовой отдел Межрайонной ИФНС России по Республике Башкортостан: г.Туймазы, ул.М.Джалиля, 13, кабинет № 308, телефон:8(34782)5-91-86.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.