12 февраля в 16:42

Разъяснения Минтруда России по вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро-и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей

1. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда (СОУТ) проводится у всех работодателей. 2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ) работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. 3. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится. 4. В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то СОУТ у таких индивидуальных предпринимателей не проводится. 5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам СОУТ не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан (ГИТ в РБ) подается декларация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных ГИТ в РБ. Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» https://www.rostrud.ru/ . 6. Для вновь образованных работодателем рабочих мест срок проведения СОУТ составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда – декабрь 2019 года. 7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда. Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения. И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.